Лишившись возможности отправиться в дальнее путешествие, на дружескую вечеринку, концерт, премьеру кинофильма или спектакль, люди сосредоточились на повседневных ценностях: семье, доме, еде и здоровье.
Многие из них впервые в жизни столкнулись с риском нехватки продовольствия, отстояв в очередях у касс супермаркетов в период ажиотажного спроса.
Внезапно, с распространением новой коронавирусной инфекции в глобальном масштабе, потребители ощутили, что предложение разнообразных продовольственных товаров не так стабильно, как им казалось прежде. В результате изменилось общественное мнение о фермерах: за считанные месяцы из «эксплуататоров природных ресурсов» они превратились в «самых необходимых специалистов».
Осознанию значения доступности продовольствия в большой мере способствовало закрытие заведений сегмента HoReCa. Самоизоляция способствовала развитию традиций домашней кулинарии, что обусловило перераспределение затрат на продукты питания. Если в 2015 году, впервые в истории, люди питались по большей части за пределами домохозяйств, то в первом квартале 2020 наблюдалась прямо противоположная тенденция. После снятия карантина по COVID-19 многие рестораны, кафе и закусочные не смогут возобновить деятельность. В то же время в сегменте HoReCa такие явления как экспресс-доставка еды заказчику и торговля навынос обретут устойчивость и войдут в повседневную жизнь людей.
Еще одним последствием пандемии станет возвращение к традиционной домашней еде. Когда после потребительского бума прошлого десятилетия у людей появилось время и желание готовить дома и миллионы из них открыли для себя преимущества удаленной работы, модель питания «на ходу» отошла на второй план и будет развиваться совсем не так быстро, как прогнозировали маркетологи до карантина.
Снижение доходов населения привело к перераспределению семейного бюджета, в том числе и на еду. Потребление продуктов премиум-класса снижается, а спрос на продовольственные товары длительного хранения заметно вырос. Жители стран с развитой экономикой стали более внимательными к своему здоровью. Они отдают предпочтение не слишком калорийным продуктам с пониженным содержанием жиров, сахарозы, соли и разного рода пищевых добавок (обычно эту группу обозначают аббревиатурой ЗОЖ). В Китае резко выросла популярность способствующей укреплению иммунитета кисломолочной продукции. Повысился спрос на продукты с витаминами и пробиотиками. К тому же многие, особенно пожилые, люди впервые убедились в том, как удобно заказывать продукты и напитки онлайн, и, скорее всего, будут использовать этот канал после отмены ограничений. Вместе с тем, опасаясь риска заразиться COVID-19, потребители избегают посещения крупных торговых центров, а, следовательно, снижается посещаемость гипермаркетов и растет популярность небольших магазинов в формате «у дома».
Информация с сайта:
https://meat-expert.ru/news/7485-pandemiya-izmenila-privychki-potrebiteley-i-spros-na-produkty-pitaniya